Где в Архангельской области были самые оригинальные костюмы

Информация о публикациях, посвящённых теме культурного наследия Архангельского Севера, в печатных и электронных изданиях.

Где в Архангельской области были самые оригинальные костюмы
Коллаж: пресс-служба музея «Малые Корелы», Полина Авдошина. Источник: https://29.ru/
Рассказывает хранитель большой коллекции музея «Малые Корелы» Елена Воевутко:

"Мне, например, важно знать, какие были ткани, как подпоясывалось платье, с каким платком его могли носить, изучать специфику костюмов разных районов Севера. Порой на то, чтобы начать их различать, уходят годы...

К сожалению, у многих вещей не хватает истории. Люди не сохраняют память о своих предках. А мы по этим легендам изучаем, откуда поступил сарафан, чем занималась его хозяйка и многое другое.

Процесс ткачества был достаточно кропотливым. Мастерству девочку начинали обучать с 7–10 лет. Она должна была уметь и прясть, и обрабатывать ниточку из льна или конопли, и чесать ее, и отбивать. Первыми изделиями становились пояски в разных техниках...

Слово «сарафан» на Русском Севере употреблялось редко. Чаще использовали более конкретные и принятые в каждой местности названия этого вида одежды. По фасону были прямые и косоклинные сарафаны. Также различали «синяки» (синий сарафан) и «пестрядинники» (в клетку). На название влияла и ткань: «штофники» делались из штофа, «гарнитурники» - из гродетура, «кашемирники» - из кашемира и так далее...

Особое значение имели узоры. Как правило, они символизировали предназначение женщины — рождение детей. На тех же полотенцах девушка вышивала особые символы. Они должны были защитить ее, сделать счастливой и помочь с легкостью перенести женскую участь".

Источник:

Красна женщина «синяками»: как в старину одевались северянки, чтобы быть в центре внимания / Елена Воевутко // 29.RU : сетевое издание / Главный редактор: Ионайтис Елена Владимировна. - URL: https://29.ru/text/culture/2020/12/10/69611636/. - Дата публикации: 10.12.2020.